Сегодня прокуратура Ленинградской области назвала причины масштабного пожара на полигоне. Виновато само предприятие - руководство не содержало в порядке систему пожаротушения. Завод оштрафовали на 400 тысяч рублей.

Начальник полигона бытовых отходов Дмитрий Ларичев показывает неприметный снаружи контейнер. Мобильный огнетушитель купили ещё в прошлом году, но пока так ни разу и не включали. 

Дмитрий Ларичев, начальник полигона: «Раскатываются пожарные рукава, подключаются к пожарным кранам, запускается помпа, дизель генератор и все».

Если бы такой же стоял на Волхонке, ЧП там, скорее всего, можно было избежать. 

Эти кадры горожане запомнят надолго, горящая свалка снаружи как проснувшийся вулкан. Ядовитый дым несколько дней отравлял жизнь южным районам города. Экологи забили тревогу, в воздух попали особо опасные вещества — диоксиды. 

Георгий Ливанов, главный токсиколог Санкт-Петербурга: «Причем никакая медицина не сможет восстановить здоровье тем, кто пострадал от этого».

Петербург сегодня буквально взят в плотное кольцо мусорных могильников. Таких как Волхонский. В районе города их можно насчитать около десятка. Плюс те, что принимают токсичные отходы. Сюда свозят 92 процента всего городского мусора. Свозят регулярно, круглосуточно и практически бесконтрольно. За год Петербург выбрасывает 10 миллионов кубометров шлака. Чтобы было понятнее — это почти триста тысяч таких грузовиков.

Дмитрий Ларичев, начальник полигона: «Высота полигона у нас 40 метров, а проектная 48 метро, получается, еще 8 метров полигон может принимать, метр в год идет».

На полигоне под Левашово пошли на эксперимент: установили станцию по ручной сортировке мусора. Эксперимент не удался, станция стоит практически без дела. Выгоднее, удобнее и экономичнее работать по старинке — сравнять привезенный мусор с землёй. Собирать отходы по фракциям — это в Европе в порядке вещей. У нас другая норма. Вот такую картину мы увидели в небольшом поселке недалеко от левашовской свалки. 

Дворник Андрей на нечистоплотных жильцов ругаться устал. Хотя и сам признаётся, в нынешней ситуации выбросить пакет в канаву, проще всего. 

Дмитрий Артамонов, руководитель Санкт-Петербургского отделения GREENPEACE: «Любая свалка — это неправильно, если в городе существует нормальная схема обращение с отходами, то свалки можно в принципе избежать».

Нормальная схема обращения с мусором — это значит раздельный сбор. В идеале пищевые отходы утилизируется отдельно, всё остальное на переработку. Пока же такой мусорный коктейль гниёт на свалке годами. Специалисты признают, он может и сам вспыхнуть и стать целью завсегдатаев мусорных развалов. В Левашово своей системой безопасности гордятся. И если систему сбора метана здесь пока не установили, то за всем движением внимательно следят.

Владимир Маленчук, генеральный директор полигона по переработке ТБО, п. Левашово: «Весовой контроль, радиометрический контроль, видеонаблюдение. Там фактически невозможно пройти».

Алексей Корепанов, корреспондент: «Сейчас мы попробуем провести эксперимент и проникнуть на свалку уже неофициально, для наглядности сделаем пару нехитрых манипуляций и для убедительности повесим табличку».

Устрашающая коробка, скорее, подсказка для бдительной охраны. Мол, вот он я, нарушитель. Но кажется, здесь я никому не интересен.

Дорога на свалку идет сквозь густой лес. В воздухе стойкий запах нечистот. Но по пути не встречается даже ни намека, ни на забор, ни на хвалёное видеонаблюдение.

Алексей Корепанов, корреспондент: «Кстати, свалка похожа на один огромный мусорный брикет из прессованных отходов здесь, и бумага, и полиэтилен, и покрышка автомобильная. Если сегодня это загорится, то дымам накроет все близлежащие населенные пункты. А мы это на днях уже проходили. Кстати, меня с этой коробкой так и никто не замечает».

Корреспондент: Алексей Корепанов

Оператор: Дмитрий Емильянов


Дым от пожара на свалке накрыл весь Пушкинский район

Пожар на свалке потушат к вечеру

На Волхонском ш. горит свалка, площадь пожара 2 тыс.кв.м.

По факту пожара на свалке под Петербургом возбудили дело