Музей современного искусства на Васильевском острове объявил о начале нового проекта - «Россия в Эрарте». В нём будут представлены экспозиции художников из других регионов страны. Первую выставку представят художники Поволжья.

Евгения Биктимирова, спрятавшись от коллег за ширмой, творит таинство. Архитектор и художник наносит последние штрихи. Оригинал этой инсталляции — в частной коллекции в Лондоне, а на выставке в музее «Эрарта» петербуржцы увидят новую версию, значительно дополненную.

Евгения Биктимирова, художник, архитектор: «Живопись совместно с проектированием. Так как я все-таки архитектор, мне бы хотелось совместить эти два направления. И вот я придумала такую идею поднимать картину в разных уровнях. На днях она будет завершена. Это живая картина фактически, то есть объемная, 3D».

Десант самарских художников захватил два этажа «Эрарты». В одном зале современный поп-арт -советская авиатехника на фоне необычных узоров — это раскраска бандан латиноамериканских уличных банд. В другом зале — видеоарт, фотографии и современный российский минимализм, тоже с самарским колоритом.

Михаил Овчинников, директор музея «Эрарта»: «Проект сложный, составной. Основная задача — показать наиболее интересных современных художников, которые сегодня работают в Самаре».

Фрол Веселый, художник: «Мне очень нравится советский дизайн, тем более, у нас город был поставщиком практически всего вооружения. Соединение колорита советской эпохи, причем, какие-то детские переживания, плюс то, во что были одеты тогда женщины».

Единственное, чего петербуржцы увидеть здесь не смогут — это так называемую «творческую кухню», которая развернулась в «Эрарте» сейчас.  Художники решают, как расположить экспозицию, чтобы передать свои не только творческие, но и социальные взгляды. Пока многие картины лежат буквально под ногами, а рядом стоят ещё не распакованные коробки.

Степан Иванов, корреспондент: «Впрочем, 18 августа, когда откроется выставка «Россия в «Эрарте», от графики до инсталляции тоже будет один шаг. Вот этот ржавый кулак — воплощение концептуального взгляда самарских художников, своего рода социальный протест. Железо осталось от сгоревших гаражей, на месте которых очень скоро может появиться коммерческая застройка».

Корреспондент: Степан Иванов