Независимые специалисты подтвердили, что картину Карла Брюллова не поедает плесень. За последние 8 лет состояние картины не изменилось. Журналистам продемонстрировали, в каких условиях хранится контрабандное полотно.

Картина кисти Брюллова «Христос во гробе» для следствия — вещдок, а для музейщиков — бесценный экспонат. Последние сто с лишним лет оно пролежало в темном углу бельгийской церкви. И только в последние годы попало в нормальные условия: с особым температурным режимом и фиксированной влажностью.

Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVII — первой половины XIX веков Русского музея: «В случае изменения режима на 1-2 градуса или влажности 5 процентов — это считается вопросом недопустимым».

Восемь лет назад полотно арестовали по решению ФСБ, а в отношении владельца, гражданина Германии, возбудили уголовное дело. Якобы господин Певзнер незаконно ввез в Россию музейную ценность, чтобы потом выгодно продать. В суде хозяин картины ни разу не появлялся, а вот в европейской прессе Русский музей то и дело обвиняли в неправильном хранении экспоната: мол, полотно поедает плесень. И вот сегодня независимые эксперты впервые официально заявили: претензии лишены всяких оснований. 

Виктор Коробов, заведующий реставрацией станковой живописи Эрмитажа: «То, что принималось за плесень, на самом деле является разложившемся слоем лака. И более отчётливо оно просматривается на тыльной стороне картины».

Подробный анализ шедевра показал — реставрация полотну не нужна. Если бы экспертиза выявила обратное, без согласия владельца к работе музейщики приступить все равно не смогли бы. Поэтому и выставлять его могут только здесь — в помещении, закрытом от посторонних глаз в компании других «законсервированных» собратьев кисти Доу, Шибуева, Тропинина и самого Карла Павловича.

Екатерина Сорокина, корреспондент: «Последнее судебное заседание по этому делу состоялось в 20 числах мая. Тогда городской суд Петербурга принял решение продолжать следствие, а картину оставить в северной столице. Впрочем, такое постановление музейщиков лишь расстроил. За последние 8 лет им как минимум 10 раз пришлось встречаться с журналистами и доказывать, что полотно находится под профессиональным контролем».

Корреспондент: Екатерина Сорокина