Константин Аксенов со своим другом Евгением Новожеевым пересек Берингов пролив на КАЙТе. После путешествия с Чукотки на Аляску друзья заехали в Северную столицу.

Евгений Новожеев: «Я занимаюсь кайтсерфингом уже более 8 лет. И уже после года с тех пор как начал заниматься начал участвовать в соревнованиях. А потом года через 3-4 это стало моей работой».

Константин Аксенов: «Я начал со сноуборда, а потом мне потребовалась альтернатива на лето и я начал занимался кайтом. 7 лет я им занимаюсь из них 6 я работаю инструктором. 

Евгений Новожеев: «Когда мы приехали на Чукотку, общались с моряками и местными жителями, каждый второй крутил пальцем у виска и говорил — «Вы не знаете, что такое Берингов пролив, вы не знаете, куда вы лезете». 

Константин Аксенов: «До этого пытались сделать это с кайтом. В прошлом году, я знаю, в позапрошлом, у них просто не вышло. У нас ощущение было гонки, потому что мы знали, что швейцарцы должны стартовать. Было очень холодно и если останавливаешься в воде больше чем на 30 секунд, начинаешь замерзать».

Евгений Новожеев: «Воздух был градусов +5 или +6, а вода +1. Это с нашей стороны, а со стороны Аляски – южное течение, там потеплее. У нас были лодки сопровождения. Была с ними договоренность, мы встретились, вышли, но толком в глаза не видели. Только по радиосвязи они сказали, что видят нас визуально. И не доезжая до границы, даже не доезжая до острова Ротманова, они все чаще начали говорить, о том, что их заливает водой и очень тяжело идти. И где-то через 30 километров от мыса Дежнева они развернулись. И дальше мы приняли решение идти самим. Когда уже приближались к Аляске, последние, наверное, 2 километра, если раньше мы зигзагами шли, то здесь уже была прямая линия и по GPS была зафиксирована максимальная скорость 52 километра в час». 

Константин Аксенов: «Второе дыхание проснулось, третье даже. У нас была идеальная траектория и мы шли уже на рекорд. Посередине пути мы засыпали, а тут когда уже увидели берег, все стало происходить гораздо быстрее».  

Евгений Новожеев: «Ни об усталости не думали ни о чем. Вот он берег ,вот он наш финиш, вот он наш финал. Счастливы до безумия, первый шаг на американскую землю, на другой континент.

Константин Аксенов: «И еще важный факт – ни я, ни Женя не были до этого в Америке».