Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 10:19
  • +3°
  • доллар 64,30
  • евро 69,41

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Выставка «Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра»

1
Поделиться:
Выставка «Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра»

В Эрмитаже открылась выставка «Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра», посвященная непростой истории бронзовой фигуры крылатой женщины на шаре. Эта скульптура попала в Россию как трофей после Второй Мировой войны. Здесь ее отнесли к периоду французского классицизма и забыли на долгие годы как не представляющую интереса. Позже выяснилось, что скульптура – уникальный образец римской бронзы, изготовленный в честь победы Марка Аврелия и Луция Вера над варварами.

Место проведения: м. Адмиралтейская, Дворцовая пл., 2, Государственный Эрмитаж

Время проведения: вт., чт., сб., вс.: с 10:30 до 18:00, ср., пт.: с 10:30 до 21:00

Вход: 700 рублей

Действительно непростая судьба постигла скульптуру «Виктория Кальтроне». Это уникальный образец римской бронзы, сохранивший свою позолоту. Ее изготовили во IIвеке н.э. в честь победы императоров-соправителей Марка Аврелия и ЛуцияВера над варварскими племенами. Соответствующая надпись выгравирована на шаре, она позволяет уточнить дату создания 161–169 годами. Скульптуру обнаружили на территории Италии в 1836 году. Ее поместили в Королевский Прусский музей (ныне — Античное собрание Государственных музеев Берлина). Реставраторы восполнили недостающие части так, как представляли себе богиню Победы: дополнили ее крыльями и лавровым венком в руке.

В Эрмитаж скульптура попала в числе трофеев Второй Мировой. Но ее отнесли к XVIIвеку и надолго забыли. В 2010 году она стала доступна для изучения, а в 2016 году российские музейщики договорились с Германией о совместной работе и получили нужные документы.

Реставраторы обнаружили, что оригинальная конструкция не предусматривает усиления для крыльев – то есть, их быть не должно было. Специалисты нашли на плече фрагмент звериной шкуры. Это заставило предполагать, что перед ними не Виктория, а Диана – в той ипостаси, когда ее изображают «несущей свет» – на шаре. Однако от крыльев решили не отказываться – только заменили их на более легкие, чтобы уменьшит нагрузку на бронзу возрастом 18 веков.

Полную историю путешествий и реставрации шедевра можно узнать на выставке – она открыта в «Римском дворике» Эрмитажа.

Текст: Blog.fiesta

Реклама