На свободу не только с чистой совестью, но и с рабочей специальностью. Уголовно-исполнительная система активно внедряет практику трудотерапии для отбывающих срок. При этом под маркой «сделано в тюрьме» на полки магазинов попадают товары широкого потребления высокого качества и по доступной цене.

Сами осужденные часть заработанных таким образом денег направляют на оплату штрафов по исполнительным листам. Алексанр Одинцов увидел ассортимент продукции, выпускаемой за колючей проволокой.

Из этого цеха партиями выходят металлические двери, которые позже встанут в проемах петербургских квартир. Современные станки, листы металла — нет ничего необычного. Правда, само производство за забором и колючей проволокой. Сотрудники не все с квалификацией, но все преступили закон не единожды.

В цехе металлических изделий осужденный Роман Гильванов работает больше года. До тюрьмы он освоил сварочное производство, поэтому здесь для него нет ничего сложного.

Однако в этот цех попадает не каждый. Специальная комиссия распределяет заключенных по направлениям, учитывая состояние здоровья, полученные прежде навыки. Впрочем, желающих обучают.

Роман Гильванов,осужденный:
«Есть возможность развиться человеку, если он занимался преступностью и решил одуматься. Администрация создала все условия, чтобы человек приобретал специальность востребованную на воле».

В седьмой исправительной колонии 32 производственных участка: от пекарни до металлообработки. И пока в сварочном цехе искры летят, в швейном из под иглы выходят пищевые термо-чехлы, противопожарная и энергосберегающая продукция.

— Здесь идет труба, здесь узел, здесь кран. Сам по себе материал — это двусторонний силикон, пропитанный стеклом.

Всего на работах в этой колонии заняты полтысячи человек. Около 40 процентов производимой продукции — товары народного потребления. 15 процентов металла и 5 — деревообработка. Еще треть за легкой промышленностью.

Александр Одинцов,корреспондент:
«У всех работ тут есть заказчик. Коммерческий партнер предоставляет швейные машинки, материалы, лекала и другое. И если раньше на этом производстве делали простые вещи из таких же простых материалов, например, перчатки или стельки, то сейчас — изделия посложнее, которые зачастую даже требуют квалификацию. Ее отбывающие наказание могут получить здесь же в филиале профессионального училища».

Трудотерапия — обязательное условие. Из зарплаты заключенные выплачивают компенсацию, предписанную судом, а также частично свое содержание здесь. Если же исполнительных листов у осужденного нет, деньги он сможет потратить в магазине при колонии.

Дмитрий Лаврентьев,заместитель начальника «Исполнительной колонии №7»:
«Существует сдельная оплата труда и повременная. При повременной осужденные, выработав определенную норму времени, получают не менее МРОТ. При сдельной, соответственно, исходя из количества выполненных объемов».

Заказами осужденные обеспечены, ведь предприниматели, привлекая труд людей из мест лишения свободы почти лишены рисков. Сроки точно не сорвут, поэтому и обращаются в исправительные учреждения. 

В руководстве ИК утверждают, что работают тут везде в несколько смен, но производство не расширить: новых площадей на территории колонии больше нет.